В Театре Образцова исследуют романтический полюс кукол

В Театре Образцова исследуют романтический полюс кукол

Говорить о корифее, встречающем день рождения за работой, – ужасный штамп. И всё же он справедлив применительно к Екатерине Образцовой. Своё 70-летие (праздновалось 19 мая) она планировала отметить премьерой спектакля «Троя. Впечатление». Первый показ состоится месяцем позже – 20 июня – но всё так же приурочен к юбилею. 

Фигура Генриха Шлимана не раз привлекала к себе внимание людей театра, что закономерно, учитывая масштаб его открытия, удобство, с каким биография археолога-самоучки ложится в жанровый канон «истории о пути к мечте», а также страсть к мистификациям и саморекламе, которую он питал на протяжении всей жизни. Из именитых деятелей, обращавшихся к этому материалу, назовём Хайнера Гёббельса и его опус «Леса Шлимана» (1997), поставленный в греческом городе Волос (в названии имеются в виду, конечно же, строительные леса). В разное время о Шлимане ставились и традиционные драматические, и танцевальные спектакли; сведений о попытках рассказать о нём в куклах мы не встречали. 

«Мечта – сущность эфемерная, она существует в условных образах, и кукла – лучшее средство, чтобы это выразить, воплотить», – говорит Екатерина Образцова. Подходящее определение режиссёр нашла в словах своего великого деда: «Как говорил Сергей Владимирович Образцов, театр кукол обладает двумя полюсами – это полюс смешного и полюс романтического. Вот в данном случае мы выбрали полюс романтики, полюс мечты. Это спектакль о том, что в любые времена человек должен продолжать мечтать. Вот об этом хочется поговорить со зрителем через судьбу знаменитого археолога Генриха Шлимана и его мечту о том, чтобы открыть, заново открыть Трою». Сделать такой спектакль – давняя мечта Екатерины Михайловны. Пьесу она написала сама; в основу легли дневники Шлимана и «Илиада» Гомера. 

«Троя. Впечатление» – не стопроцентно кукольная история. Биография Шлимана будет разыгрываться «на живом плане», мечты об античности найдут воплощение сразу в нескольких кукольных техниках, включая маски и театр предмета. Придумывает двуединый мир художник София Егорова, более известная по работам в драматическом театре (в частности, она постоянная соратница Алексея Золотовицкого). С Екатериной Образцовой художник уже сотрудничала: год назад они выпустили спектакль «Спящая царевна». В команду художников также вошли Елена Прохорова (свет), Елена Гречишникова-Зарина и Станислав Хубецов (технологи) и Илья Старилов (видео). Музыку к спектаклю сочинил Павел Акимкин, хореографию разработал Сергей Землянский. Они нередко работают в тандеме, однако в театре кукол гости, мягко говоря, не частые (хотя Павлу Акимкину приходилось выходить в ростовом костюме медведя в «Синей синей птице» Олега Глушкова в Театре Наций). Каким будет звуковое и пластическое решение, узнаем совсем скоро; с уверенностью можно сказать, что будет живая музыка – причём, судя по составу инструментов (с электрогитарой во главе) саундтрек скорее рок-н-ролльный. 

Напоследок назовём занятых в постановке актёров. Это Александр Городиский, Андрей Нечаев, Фёдор Виолин, Татьяна Сергеева, Алия Гаттарова, Артур Арутюнов, Виктория Арутюнова, Донат Гильманшин, Егор Чудинов, Екатерина Малетина: Екатерина Хворостенко, Илья Обухов, Ирина Осинцова, Кирилл Сухановский, Мирон Найдич, Руслан Васильев, Тимур Мансуров и Эвелина Исламова.

Фото: соцсети Театра кукол им. С. В. Образцова

Источник: journal.theater

Next Post

«Урал Опера Балет» делает из «Снегурочки» мистический ритуал

В истории этого театра было семь постановок оперы Н. А. Римского-Корсакова. На одну из предыдущих «итераций» выпало знаменательное событие: профессиональный дебют Сергея Лемешева. Легендарный тенор исполнил партию Берендея; случилось это 10 октября 1926 года. Сохранит ли история дату премьеры новой версии, покажет время. На всякий случай: 20 июня 2025 года.  […]