В Новосибирском «Старом доме» сыграют высокогорную притчу о вере и надежде

В Новосибирском «Старом доме» сыграют высокогорную притчу о вере и надежде

А ещё можно было бы сказать, что «Старый дом» превратится в Деревню стариков – ведь именно там разворачивается действие спектакля «С неба упали три яблока». Премьера – сегодня, 31 мая. 

В основе постановки – одноимённый роман Наринэ Абгарян, опубликованный в 2015 году. Действие разворачивается в горной деревушке Маран, отрезанной от большого мира. Эхо войны и других бедствий докатывается до жителей села – но они невозмутимо продолжают своё существование. Читатели и критики неизменно находят в этой прозе элементы магического реализма; своей любви к наследию Габриэля Гарсиа Маркеса не скрывает и автор. Как и многие тексты Абгарян, роман неоднократно привлекал внимание людей театра. На сегодняшний день существуют две версии «Яблок»: монодрама Елены Лукмановой (Магнитогорский драматический театр) и «деревенская сага» Татьяны Тарасовой (зеленоградский «Ведогонь-театр»). 

В обеих постановках предпринята попытка уместить «армянское Макондо» в более-менее камерный формат. С точки зрения элементарной вместимости новосибирский «Старый дом» не слишком превосходит «Ведогонь-театр», однако грядущая премьера обещает быть по-настоящему масштабной. Как минимум она будет самой многолюдной версией «Яблок» на сегодняшний день: в постановке занята вся труппа театра. Главную героиню, глазами которой мы наблюдаем круговерть маранских событий, сыграет Вера Сергеева. Также следует отметить, что в число действующих лиц внесены животные (Курица, Овца, Баран – все, разумеется, сыграны артистами «Старого дома»), а самым молодым участникам труппы достался коллективный персонаж, обозначенный в программке как «Хор, Маски». 

Постановку готовит Александр Огарёв – ученик Анатолия Васильева, до недавнего времени возглавлявший Астраханский драматический театр. Адаптацией текста занимается белорусский драматург Дмитрий Богославский. Список созданных им инсценировок объёмен – от «Кандида» Вольтера до мемуаров путешественника Фёдора Конюхова. Есть среди них и эпические полотна – например, сочинённая совместно с режиссёром Никитой Кобелевым инсценировка «Воскресения» Л. Н. Толстого (Александринский театр). Доводилось ему работать и в «Старом доме»: это были «Дачники» всё того же Никиты Кобелева. Пьесу Горького драматург радикально переработал, транспонировав действие в наши дни; с романом Абгарян обращение будет не столь радикальным.

Что касается режиссёрской трактовки материала, то Александр Огарёв в своих предпремьерных интервью сообщает следующее. Прежде всего, он отвергает определение «магический реализм» – не отрицая, конечно, присутствия некоторой магии в сюжете. Основной посыл режиссёр формулирует так: «Череда несчастий не сделала жителей Марана бесчувственными. Беды сформировали в них возвышенное ощущение стойкости и трагизма. Это душевная позиция роднит их с Поэтами. Может, они стихов не пишут, но они ранены бесконечными испытаниями, которые делают их более человечными и по-своему уникальными. Поэтому они заслужили то чудо, которое начинает здесь рождаться вопреки их существованию, – как возблагодарение за все их мучения. Это спектакль о вере и надежде».

В творческую команду спектакля вошли художник Елена Жукова, художник по свету Евгений Ганзбург и видеохудожник Андрей Щаев. Музыку сочинил Николай Ордановский, хореографическое решение разработала Любовь Пегель.

Фото: соцсети театра «Старый дом»

Источник: journal.theater

Next Post

Центр Москвы превращается в «Театральный бульвар»

Масштабный театральный фестиваль на открытом воздухе накрывает столицу уже во второй раз. Организаторы обещают превзойти прошлогодний open air по всем показателям. Судя по озвученным цифрам, это удалось сделать уже сейчас. Убедиться в этом можно будет совсем скоро – открытие состоится 1 июня.  Ключевое отличие «Бульвара» от других театральных смотров на […]