Санкт-Петербургский театр им. А. Миронова едет в Москву на «Большие гастроли»

Санкт-Петербургский театр им. А. Миронова едет в Москву на «Большие гастроли»

Пройдут они с 20 по 22 июня. В афише – три постановки по русской и мировой классике.  

Гастролировать коллектив будет на сцене Театра им. Гоголя. Выбор площадки неслучаен. Руководители двух театров – Влад Фурман и Антон Яковлев – давние друзья; режиссёрский дебют Яковлева случился именно на сцене Театра им. А. Миронова; а самое главное – они, по собственному признанию, имеют схожие воззрения на театральное искусство. Убедиться в этом поможет включённый в программу спектакль «Воительница», поставленный Яковлевым в Театре им. А. Миронова в 2017 году. В основе этой работы – очерк Н. С. Лескова о кружевнице из Мценского уезда, которая пытается прижиться в Петербурге, исповедуя, как ей кажется, «добрые воительные побуждения». Свой спектакль Антон Яковлев посвятил Евгению Вахтангову – первопроходцу «фантастического реализма», в котором, как утверждает режиссёр, выдержана и «Воительница». 

Откроют и закроют московскую программу спектакли художественного руководителя Театра Миронова, Влада Фурмана. 20 июня зрителям представят «Дон Кихота». Рыцаря Печального Образа сыграл «додинец» Сергей Курышев, Санчо – Анвар Либабов, клоун-мим театра «Лицедеи». Клоунады на сцене хватает – спектакль решён в карнавальном ключе. 

В последний день гастролей, 22 июня, сыграют спектакль «Мёртвые души». Как и «Дон Кихот», это сравнительно недавняя премьера (первые показы прошли в 2022 году), однако у неё есть история. В 1993 году именно с постановки «Мёртвых душ» началась история Театра Миронова (в те годы он назывался «Русская антреприза» им. А. Миронова). Дебютант, свежий выпускник ЛГИТМиКа Влад Фурман увидел в гоголевской поэме материал для комедии масок – в самом буквальном смысле слова. Сюжет разыгрывался силами всего трёх актёров, примерявших по ходу действия латексные личины хрестоматийных персонажей. «Мёртвые души» стали визитной карточкой театра и продержались в репертуаре ровно 20 лет – до 2013 года. 

В новом десятилетии основные правила игры остались теми же: ограниченный актёрский состав (правда, увеличившийся вдвое – до шести человек) и маски (их количество и разнообразие – не говоря уж о технической выделке – также заметно выросло). По словам режиссёра, изменилась главным образом интонация: первая версия была сугубо «площадной», вторая создавалась с учётом высокого замысла Гоголя, ориентировавшегося на Данте, Пушкина и немецких романтиков.

Фото: сайт Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова

Источник: journal.theater

Next Post

Прокуратура отклонила заявление Прилучного на Муцениеце

Прокуратура отклонила заявление Павла Прилучного о клевете Агаты МуцениецеАндрей Шеньшаков Фото: Sergey Bulkin / News.ru / Globallookpress.com Прокуратура отклонила заявление Павла Прилучного на его бывшую жену Агату Муцениеце. Об этом адвокат девушки Наталья Мелешкина рассказала изданию Starhit. По словам юриста, Прилучный таким образом хотел заставить свою экс-супругу молчать, но у […]