Пройдут они с 20 по 22 июня. В афише – три постановки по русской и мировой классике.
Гастролировать коллектив будет на сцене Театра им. Гоголя. Выбор площадки неслучаен. Руководители двух театров – Влад Фурман и Антон Яковлев – давние друзья; режиссёрский дебют Яковлева случился именно на сцене Театра им. А. Миронова; а самое главное – они, по собственному признанию, имеют схожие воззрения на театральное искусство. Убедиться в этом поможет включённый в программу спектакль «Воительница», поставленный Яковлевым в Театре им. А. Миронова в 2017 году. В основе этой работы – очерк Н. С. Лескова о кружевнице из Мценского уезда, которая пытается прижиться в Петербурге, исповедуя, как ей кажется, «добрые воительные побуждения». Свой спектакль Антон Яковлев посвятил Евгению Вахтангову – первопроходцу «фантастического реализма», в котором, как утверждает режиссёр, выдержана и «Воительница».
Откроют и закроют московскую программу спектакли художественного руководителя Театра Миронова, Влада Фурмана. 20 июня зрителям представят «Дон Кихота». Рыцаря Печального Образа сыграл «додинец» Сергей Курышев, Санчо – Анвар Либабов, клоун-мим театра «Лицедеи». Клоунады на сцене хватает – спектакль решён в карнавальном ключе.
В последний день гастролей, 22 июня, сыграют спектакль «Мёртвые души». Как и «Дон Кихот», это сравнительно недавняя премьера (первые показы прошли в 2022 году), однако у неё есть история. В 1993 году именно с постановки «Мёртвых душ» началась история Театра Миронова (в те годы он назывался «Русская антреприза» им. А. Миронова). Дебютант, свежий выпускник ЛГИТМиКа Влад Фурман увидел в гоголевской поэме материал для комедии масок – в самом буквальном смысле слова. Сюжет разыгрывался силами всего трёх актёров, примерявших по ходу действия латексные личины хрестоматийных персонажей. «Мёртвые души» стали визитной карточкой театра и продержались в репертуаре ровно 20 лет – до 2013 года.
В новом десятилетии основные правила игры остались теми же: ограниченный актёрский состав (правда, увеличившийся вдвое – до шести человек) и маски (их количество и разнообразие – не говоря уж о технической выделке – также заметно выросло). По словам режиссёра, изменилась главным образом интонация: первая версия была сугубо «площадной», вторая создавалась с учётом высокого замысла Гоголя, ориентировавшегося на Данте, Пушкина и немецких романтиков.
Фото: сайт Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова
Источник: journal.theater