Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Телефонные мошенники всё чаще представляются сотрудниками киберполиции. Об этом 21 июня сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникативных технологий (УБК) МВД России.
По данным ведомства, в 50% случаев злоумышленники выдают себя за представителей органов исполнительной власти и правоохранительных структур — МВД, ФСБ, Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Среди распространенных легенд — сообщения о неправомерном доступе к счетам, финансировании запрещенных организаций и оформлении доверенностей на граждан Украины.
«Сотрудники подразделений по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий не проводят проверки по фактам утечек данных по телефону. Тем более с использованием иностранных мессенджеров», — подчеркнули в Telegram-канале ведомства.
Также в 30% случаев мошенники представляются работниками финансовых учреждений, в том числе Банка России и коммерческих банков. Они сообщают о блокировке счетов и предлагают перевести средства на так называемые безопасные счета.
На долю управляющих компаний и ЖКХ приходится 10% звонков — злоумышленники требуют коды из СМС под предлогом замены домофонов или счетчиков. Около 7% обращений якобы поступают от портала «Госуслуги» или МФЦ, 3% — от социальных служб и страховых компаний с предложением оформить льготы или страховки.
17 июня в УБК МВД России сообщили, что государственные органы могут звонить гражданам только по номеру телефона, не используя мессенджеры и социальные сети, а также не попросят продиктовать код или пароль. В ведомстве уточнили, что передать или перевести деньги требуют только мошенники.
Источник: iz.ru